Проектирование легкого транспортного самолета de Havilland Canada DHC-2 Beaver (бобр) было начато в Торонто в конце 1946 г. Опытный самолет впервые поднялся в воздух 16 августа 1947 г. под управлением Расса Бэннока и был сертифицирован в Канаде в марте 1948 г. Самолет Beaver I со звездообразным двигателем Pratt & Whitney R-985, вскоре начал эксплуатироваться. Было построено 1657 самолетов Beaver I, не менее 980 машин поставлены Вооруженным силам США (получившим обозначение L-20, после 1962 - U-6) и 46 самолетов - британской армии.

Затем были выпущены один самолет Beaver II со звездообразным двигателем Alvis Leonides и несколько десятиместных пассажирских самолетов Turbo-Beaver III с турбовинтовыми двигателями Unated Aircraft of Canada Ltd РТ6А-6 или 20, позднее - Pratt & Whitney Aircraft Canada, мощностью 578 л.с. В Новой Зеландии на самолет Beaver был установлен турбовинтовой двигатель AiResearch TPE331. Серийное производство самолета окончательно закончилось в середине 1960-х гг. Самолет Beaver можно было найти более чем в 50 странах, где он вы завоевал всеобщее одобрение своими летными характеристиками, устойчивостью при движении по земле, обеспеченной широкой колеей шасси с хвостовым колесом, и универсальностью. Базовая компоновка обеспечивала размещение пилота и шести пассажиров или груза до 680 кг. Возможность эксплуатации самолета Beaver в разных условиях была обеспечена колесным, лыжным, поплавковым или амфибийным шасси.

Компания Airtech Canada of Peterborough, Онтарио, модифицировала несколько самолетов Beaver с установкой польского семицилиндрового звездообразного двигателя с воздушным охлаждением PZL-3S мощностью 600 л.с., с четырехлопастными винтами PZL. Так же самолет использовался как учебно-тренировочный , например в ВМС США применялась модель самолета с двойным управлением, под обозначением TU-6.



ЛТХ:
Модификация DHC-2
Размах крыла, м 14.63
Длина самолета,м 9.25
Высота самолета,м 2.74
Площадь крыла,м2 23.23
Масса, кг
пустого самолета 1293
максимальная взлетная 2313
Внутренне топливо, л 360 + 164
Тип двигателя 1 ПД Pratt Whitney R-985AN-16B/14B Wasp Junior
Мощность, л.с. 1 х 450
Максимальная скорость, км/ч 257
Крейсерская скорость, км/ч 230
Практическая дальность, км 1252
Дальность действия, км 777
Практический потолок, м 5485
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 6 пассажиров или 680 кг груза